Самый полезный маг у Sentinel. Лучший дизейблер и дэфэндер. Без его участия не обходится практически любая страта у Светлых.
История Одаренный тролль-шаман, молодой Rhasta обладающий тайными знаниями колдовства вуду. Когда началась война между Sentinels и Scourge, Rhasta, ставший впоследствии Shadow Hunter, предложил свою преданность Sentinels, чтобы победить Scourge раз и навсегда. Rhasta превзошел сам себя, став Shadow Hunter – непревзойденным мастером в искусстве вызова множества змей-охранников, связывания своих врагов на некоторое время и бросания молнии, поражающей нескольких врагов одновременно.
Характеристики
Сила 16 + 1.6 Ловкость 16 + 1.6 Интелект 21 + 3
Атака 42 - 49 Радиус 550 Жизни 454 Мана 273 Скорость передвижения 275 (самый медленный герой) Умения Forked Lightning Вызывает молнии, поражая 3/4/5/7 вражеских юнитов. Кулдаун на всех лвлах 10 секунд. Урон 75/150/225/300. Стоимость маны 95/105/135/160
Благодаря этому спелу, Раста является хорошим фармером. Молнии имеют определенный угол атаки и бьют несколько целей в конической области. Молниями можно добивать герев, рассеивать и ослаблять пуш крипов.
Voodoo Превращает врага в животное на 1/2/3/4 сек, лишая его всех способностей. Кулдаун 12 сек. Стоимость маны 110/140/170/200.
Отличный дизейблерский спел. Раста может двигаться. Полезнее сетки, если надо убегать от соперника.
Hero Shackles Захватывает врага в сетку, которая полностью его парализует . Делает 40 повреждений в секунду. Кулдаун 16 сек. Длится 2.5/3.25/4/4.75 сек. Стоимость маны 110/130/155/185.
Основное умение Расты. Т.к. сетка является ченелинг спелом, Раста должна не двигаться и не атаковать противника в момент кастования. Контрится нюками с микростаном. Сетка отлично комбинируется с другими дизейблерскиси спелами и станами, дает возможность союзным героям за время парализации нанести значительный урон противнику. Сетка не разрывается даже если герой(захваченный враг) насильно перемещен (мясной крюк, свап, тосс).
Mass Serpent Ward Вызывает 8 (с аганимом 12) неподвижных, имеющих магический иммунитет вардов на 40 секунд, которые атакуют врагов. Кулдаун 2 минуты. Level 1 - Каждый вард наносит 39-43 повреждений, и имеет 135 хп. Стоит 200 маны. Level 2 - Каждый вард наносит 54-58 повреждений, и имеет 150 хп. Стоит 350 маны. Level 3 - Каждый вард наносит 69-73 повреждений, и имеет 150 хп. Стоит 610 маны.
Ульт тактического плана. Основное применение - защита башен и барак. Так же используется в замесах(битвах) в комбинации с масс ультами, при пуше для нанесения урона вражеским башням и баракам, для одиночных килов. Вардами можно управлять, указывая на цель которую необходимо атаковать.
Скилл ордер 1
Скил ордер стандартный. Большой опыт игры за Расту показывает, что данная прокачка умений оптимальна. Сеть берется первым умением всегда, т.к. за какие-то 110 маны мы имеем уже на 1 лвле дезейблерский спел на 2.5 сек! Далее качаем молнии 2 раза и получаем возможность нанести 150 дамаги на 3 лвле. Т.е. уже с этим арсеналом и не глупим союзником можно сделать кил. Вуду заказывается после сетки и молний. Ни каких статов вместо хекса не качаем, ибо прибавка чуть-чуть хп, маны и урона не сравнится с полезностью вуду. Дизейблерские спелы актуальны на всех этапах игры. Варды прокачиваются на 6, 11, 16 лвле.
Покупка вещей
В принципе основными артами для Расты являются Necronomicon , Aghanim's Scepter , Boots of Travel . Возможны варианты выхода в следующие шмотки(в зависимости от игры): Linken's Sphere , Refresher Orb , Heart of Tarrasque , Guinsoo's Scythe of Vyse .
Первый поход на линию: 2 банки хила 2 банки маны веточки на оставшиеся деньги С данным запаком можно сразиться на линии 3 раза и при этом обойтись без фонтана.
Вторая ходка и закуп на средний этап игры: Перед нами выбор: 1)Necronomicon, или 2)Bracer'а с Booster'ами. Лично я предпочитаю брать Necronomicon, хотя второй вариант тоже неплох перспективой Aghanim's Scepter(повышение эффективности ульта на 50%). Рассмотрим первый вариант(выход в Necronomicon): В зависимости от качества игры на линии покупаем Boots of Speed , Belt of Giant Strength и Staff of Wizardry, или Belt of Giant Strength и Boots of Speed. Далее выходим на рецепт Necronomicon. Не забываем затариватся банками хила и маны. Scroll of Town Portal тоже рекомендую брать, т.к. от мобильности Расты зависит оборона Светлых. Не успели поставить вовремямя варды - минус вышка. Следующие этапы - опгрейд Necronomicon до 3го лвла. Второй вариант: Покупаем сразу Point Booster и Boots of Speed. Далее заказываем парочку Bracer'ов. Выходим на Aghanim's Scepter.
Думаем над следующем слотом в инвентаре. Я рекомендую собрать Boots of Travel - арт очень необходимый для медленной Расты, позволяет хорошо фармить(к этому времени волны крипов становятся многочисленными. Телепортируемся к такой волне, вызываем покемонов, кастуем молнии и собираем урожай) и соответственно быстро накопить на Aegis of the Immortal, или Guinsoo's Scythe of Vyse.
Тактика
Союзники
Здесь главное, чтобы было кому дамажить(физ атакой, или спелами) соперника во время дизейблов Расты. Т.е. союзников у Расты много(любой масскастер(типа Лины), и дамегер(типа Снайпера)). Yurnero (джага) сочетание его 1 спелла и нашей сетки даёт убийственный эффект. Ursa Warrior (урса) Darchrow (Энигма) Rooftrellen (Дерево) Slithice (Нага Сирен. Их ульты позволяют повысить потенциал вардов Расты) Например Нага кастит сон, вы подбегаете и ставите варды прямо на вражеского героя, а другого в сетку, или хекс. Shendelzare Silkwood (Венга). Тут существует 2 приема: варды на Венгу и свап(1 соперник заключается прямо в варды), своп и сразу сетка на противника
Игра на линии
Раста очень медленный и нежный герой, но уже на 3 левеле обладает весьма грозными спелами. Поэтому на линию идем с союзником. Далее смотрим против кого мы стоим, оцениваем ситуацию, силу противника и делаем выбор - качаемся(добиваем своих и чужих крипов) и не лезем на рожен, или пытаемся убить врага и идем на обострение(это в том случае, если противники явно слабее вашей комбы с союзником). Обострение ситуации - захватываем врага в сетку с расчетом на то, что его поцарапают крипы, держим до конца времени каста сетки, стреляем вдогонку молнией. Удачно захваченный недруг потеряет значительное количество хп, а если вам подсобит союзник то кил обеспечен. Если противник сильнее вас и постоянно пресингует, воспользуйтесь молнией и начиная с 3го левела периодически понижайте вражине кол-во хп. При достижении 6го левела можно убить даже сильного соперника. Тут все зависит от вашей реакции и способствующей ситуации. Идеально - одного врага(у которого нету микростанов и молчанки) в варды, другово в сетку. Союзник вместе с вардами убивает "заключенного". Если все пройдет гладко, можно принять и второго, добив его молниями, или спелом союзника.
НР - 473 МР – 208 Броня - 4 Атака - 45-59 Радиус атаки – 128 Скорость передвижения - 315 Дальность зрения - 1800 днем, 900 ночью $CUT$
Комментарии: Очень радует прирост ловкости за левел(+3), но суммарный показатель атрибутов довольно мал(+6.2), но при грамотном контроле вам это будет вполне достаточно. Так же высокая атака уже на первом уровне, учитывая, что анимация атаки практически идеальная, ластхитить на начальных этапах игры будет не сложно. Так же плюсом является высокая скорость передвижения, которая дает возможность довольно долго обходиться без сапогов. Ах да! Я чуть не забыл еще один параметр- внешность! Многие новички не любят играть за него из-за того, что его картинка просто уродлива! Вы смеетесь? А я помню такие времена…
Скилы:
Shuriken Toss (T) Метает сюрикен в цель, нанося урон. Также даёт микробаш по противнику. Время перезарядки (cooldown) - 10 секунд на всех уровнях, на 4 уровне стоит 155 МР. Расстояние каста - 600.
Уровень 1 - 100 урона. Уровень 2 - 200 урона. Уровень 3 - 250 урона. Уровень 4 - 325 урона.
Очень хорошая способность. Помогаем сбивать ченнелинг касты и стилить фраги из-за отменной анимации(только не увлекайтесь!). В последних версиях дальность каста подняли с 300 до 600, и теперь от вас уже не скроется никто!
Jinada Дает шанс увернутся от удара противника и 15% шанс нанести критический удар.
Уровень 1 - 5% уворот/1,25х крит. Уровень 2 - 10% уворот/1,5x крит. Уровень 3 - 15% уворот/1,75х крит. Уровень 4 - 20% уворот/2х крит. Крит и уворот одновременно – одно слово- ИМБА!
Wind Walk (W) Гондар становится невидимым через 0.6 секунды после активации на некоторый период времени и при ударе из WW наносит дополнительный урон. Стоимость маны – 50 МР на всех уровнях. Время перезарядки (cooldаn) – 15 секунд на всех уровнях. Уровень 1 – Длительность 15 секунд/дополнительный урон 30. Уровень 2 - Длительность 20 секунд/дополнительный урон 60. Уровень 3 - Длительность 25 секунд/дополнительный урон 90. Уровень 4 - Длительность 30 секунд/дополнительный урон 120.
ИМБА-СПЕЛЛ! По моему мнению все
Лейт герои обладающие врожденным WW- ИМБЫ. Почему? В настоящее время во всех профессиональных (и не очень) играх решают пуши и ганги. Так вот, героев с WW практически невозможно гангнуть, тк не многие герои имею возможность обнаруживать невидимок, а для ганга одного единственного ероя покупать Варды/Пыль не выгодно. Самый лучший инвиз естественно у Рики, тк теоретически Гондара можно не выпустить из стана и уйти в WW он не успеет, а Рики уйдет в Инвиз в любом случае через некоторое время. Поэтому они имбы)) О пользе этого спела в моей стратегии я расскажу далее. Могу только заметить, что эту способность улучшали с каждой новой версии карты. Я помню, что раньше этот спел стоил 60 маны, кулдаунился 25 секунд.… Сравните!
Track (R) После:
Помечает героя на 30 секунд или пока тот не умрет. Союзные герои находящиеся рядом с помеченным героем врага получают 20% скорости передвижения. Дает видимость помеченного героя. Снижает броню помеченному герою. Дает дополнительное золото за его убийство. Можно поставить на Авто-применение.
Уровень 1 - 75 золота/уменьшает защиту вражеского героя на 1. Манакост - 70. Время перезарядки (cooldown) - 10 секунд. Расстояние каста - 750.
Уровень 2 – 150 золота/уменьшает защиту вражеского героя на 3. Манакост- 60. Время перезарядки (cooldown) - 7 секунд. Расстояние каста - 950.
Уровень 3 – 225 золота/уменьшает защиту вражеского героя на 5. Манакост -50. Время перезарядки (cooldown) - 5 секунд. Расстояние каста - 1150.
В принципе, ульт лишился одной полезной особенности, но заменил ее на другую. Теперь бонусная скорость передвижения дается только если помеченный герой рядом. Это не такой страшный недостаток. Причем если кинуть ульт, потом отбежать от «меченого», а потом вернуться к нему, то бонусная скорость передвижения сначала спадет, потом опять восстановится. А другая особенность - бонусное передвижение дается всем находящимся рядом союзникам (даже крипам). В замесе очень полезная способность. Далее, бонусное золото дается Гондару не за каждого убитого им героя, а за каждого убитого, перед этим помеченного Треком, умершего героя противников. При рамотном контроле мы можем собирать в замесе по 1000 золота, а если мы еще и убиваем там кого-то, то и 2000(перед убийством надо обязательно вешать на жертву Трек).
Общий итог: Ульт стал лучше, для Гондара минусы не существенны, а новые бонусы для команды полезны.
Порядок изучения скилов:
Вариантов не много, я пользуюсь следующим:
1) Wind Walk
2) Shuriken Toss/Wind Walk
3) Wind Walk/Shuriken Toss
4) Shuriken Toss
5) Wind Walk
6) Shuriken Toss
7) Shuriken Toss
8) Wind Walk
9) Track
10) Jinada
11) Track
12) Jinada
13) Jinada
14) Jinada
15) Stats
16) Track
17-25) Stats
Для моей стратегии это идеальный скиллордер, упор делается на 4-5 левел, т.к. я очень активно пользуюсь WW(об этом ниже). Track в начале игры не так нужен, т.к. у вас нет сапогов и догнать вы все равно никого не сможете.
Добавлено в версии 1.2: Раньше был еще один СО с прокачкой Jinada на 1м уровне и но его раскритиковали, и раскритиковали по делу. Качать Гондара через Джинаду -ВРЕДНО!
Осталось только одно разногласие- качать ли Track на 6м или братьWW/Shuriken Toss. Это дело личное- все зависит от ваших потребностей, но замечу что в последней версии он подешевел в мане. В принципе если увас к 6му лвлу есть Сапоги, то качать Track на 6м не нужно.
Еще один аспект касается прокачки Shuriken Toss лвл 3 и 4. Дело в том, что Shuriken Toss третьего уровня наносит всего на 50 урона больше, чем Shuriken Toss второго уровня. А с учетом сопротивления еще меньше. стоит на 20 дороже(115 против 135). Поэтому есть смысл на пятом уровне брать WW, на 6м оставить способность не прокаченной(те у вас до следующего уровня будет гореть 1 на плюсике), и на 7 качнуть сюрикен 2 раза. Все это смещается, если на 6м вы взяли Track.
Артефакты: Если вы обратили внимание, то качать мы будем оба наших активных скила с самого начала. Вывод: нам надо манна, а точнее регенерация манны. При игре 5 на 5 у вас в начале есть 603 золота. Так как на линию мы пойдем е одни, а с союзником(не стоитзанимать соло линию, нам это пока не нужно), то имеет смысл купить Ring of Basilius (+6 атаки, 0.65% регенерации манны(всем союзным войскам) и +3 защиты(всем союзным войскам, но лучше эту способность отключить в начале, т.к. ваши крипы станут значительно сильнее и будут «продавливать» линию к вражеской вышке) и 2 Clarity Potion . Спросите- а где же регенерация здоровья? Ответ- она нам пока не нужна.Но когда вы пойдете на линию, на первые накопленные 875 золота вы купите Ring of Health (+5 регенерации здоровья в секунду) с последующем грейдом в Perseverance (Void Stone + 875 золота) и того вам будет достаточно!
Другие варианты начальной закупки(их два): 1) Вы можете купить 2 Slippers of agility (+3 к ловкости с каждого), 2 Flack of Sapphire Wаter и 2 Clarity Potion . Этот вариант подходит в том случае, если ваш союзник на линии уже купил Ring of Basilius . Или другой вариант, просто идеальный, в вашей команде есть Crystal Maiden! В самый раз кричать «Ура» и молиться, что бы она качала ИМБА-ауру! Что вы говорите? Она играет за команду противника? Тогда радуйтесь еще больше! Какой бы госу за нее не играл, она всегда будет вашим «фрагом»!
2) Довольно сомнительный закуп. Вы покупаете Bottle . Да, она стоит сейчас 600 золота, дает 3 заряда восстановить здоровье и манну, взять руну, и перезарядить на фонтане, но нужно ли вам это? Сейчас Bottle- это тень прежней Bottle, она регенерирует 135 здоровья/70 маны(против 200 здоровья и 100 маны). Согласитесь, есть разница. Вывод- нам не стоит покупать Bottle
Далее очередность вашей закупки зависит от ситуации, но я перечислю артефакты, которые идеально смотрятся на Гондаре:
1) Power Treads (1850)
Без комментариев. Маст хев. Никакие Boots of Travel Гондару не нужны.
Очень полезный артефакт, т.к. дает LifeSteal без орб эффекта и еще пару очень хороших аур. К тому же у вас уже есть Ring of Basilius, почему бы его не улучшить?
3) Yasha (2250) +16 Ловкости. +15% скорости атаки. +10% скорости перемещения.
В последних версиях ее здорово подняли. И отпала необходимость грейда в S&Y. Теперь Яша уже без грейда дает 10% бонуса МС. А это в принципе ее основное достоинство для Гондара. Бонус Ловкости, АС и МС за разумные деньги- вполне неплохо, особенно в миде.
4) Battle Fury (4350) +65 атака. Регенерация здоровья: +6 здоровья в секунду.
Грейдим Perseverance в Battle Fury. Очень полезный арт для Гондара, с ним вы можете забыть о манне, она у вас будет всегда. Так же компенсирует ваш плохой ласт хит и дает приличный урон. Я не собираю его только потому, что игра заканчивается раньше…
5) Stygian Desolator (4420)
+60 атака. Corruption: У атакованного владельцем Stygian Desolator юнита уменьшается защита: -6. Многие считают этот артефакт плохим, т.к. кроме урона он ничего не дает и занимает орбу героя, но для Гондара этот артефакт является основным при наличии в команде противника хилых магов. Т.к. его можно собрать уже на довольно ранней стадии игры он предпочтителен, а также хорошо сочетается с вашим Track и Assault Cuirass. Хотя всегда можно найти альтернативу, например…
6) Monkey King Bar (5400)
+80 атака, +15% скорость атаки. 30% шанс при атаке нанести дополнительно 100 урона. Микростан.
Великолепный артефакт для Гондара, дает приличный урон и позволяет наносить бонусные повреждения…. Хотя я предпочитаю сначала собрать Stygian Desolator, а потом дополнить его Buriza-do Kyanon. Мне кажется так намного эффективнее, но вы ничего не теряете, а освобождаете орбу для…
6) Mjollnir (6660)
35 ловкость, +35 атака. Chain Lightning: 20% шанс при атаке ударить врагов цепной молнией по 200 урона каждому. Для использования данной способности необходимо отдать прямой приказ на атаку цели.
Накладывает на указанного дружественного героя способность с 20% вероятностью ударить атакующих его врагов цепной молнией по 200 урона каждому.
Очень хорошая орба, артефакт будто сделан специально для Гондара. Если орба у вас свободна- Mjollnir для вас лучший выбор, но собирать его надо далеко не первым артефактом…
7) Assault Cuirass (6120)
+10 защита. +40% скорость атаки. Devotion Aura: +5 защита ближайшим дружественным юнитам. Corrosive Aura: -5 защита ближайшим вражеским юнитам. Attack Speed Aura: +15% скорость атаки ближайшим дружественным юнитам. Ауры не складываются с себеподобными
Командный артефакт, дает приличное увеличение скорости атаки и защиту. Очень хорощо смотрится вместе со Stygian Desolator на герое под Track.
8) Buriza-do Kyanon (5950)
+75 атака. 20% шанс при атаке нанести 220% нормального урона.
Тоже хороший артефакт для увеличения урона, но до него обычно дело не доходит…
Далее артефакты для тех кому хочется чего то необычного:
1) Manta Style (5800)
+250 здоровья, +30(!) ловкость, +6 интеллект.
Feedback: Каждая атака сжигает 36 маны у противника. Единица сожженной маны наносит врагу единицу урона, который понижается только физической защитой.
Illusions
В новой версии Ловкость повысили с 18 до 30- это очень хороший бонус для Гондара и теперь этот предмет стал для него очень актуален.
2) Cranium Basher (3100)
+3 сила, +30 атака.
Bash
25% шанс для героев ближнего боя и 10% шанс для героев дальнего боя оглушить противника на 1.1 секунды и нанести ему дополнительных 25 урона. Кулдаун 2 секунды.
Многие думают, что раз высокая скорость атаки, то нужно собирать Башеры! Так раньше считали многие, но это был БРЕД! Сейчас вышла версия 6.58 и у башеров появился откат 2 секунды. Т.е. никакого пермобашера из Гондара не получится.
3) Divine Rapire (6400)
+200 атака. Выпадает при смерти Рапиру порезали, теперь она подешевела, но стала давать меньше урона и все так же выпадает при смерти. Хороший предмет для Гондара, если крипинг идет хорошо и вы чувствуете себя уверенно.
Тактика:
Наконец-то мы добрались до самого главного- тактики игры за героя. Она, как и все гениальное поста. Вы обратили уже внимание, что в первую очередь мы будем качать WW? Правильно, начиная с 3го уровня мы нажимаем клавишу W и ждем кулдауна WW. Как только он проходит, мы начинаем бить вражеского героя,буквально крит и 1-2 удара, после чего опять уходим в WW. В итоге мы неполучили повреждений и солидно побили вражеского героя, ведь эти пару ударов хоть и кажутся слабыми, результат получается отменный. Послепары таких «заходов со спины» можно делать килл(в идеале уже на 4м левеле, добив сюрикеном). Если вы убили героя, то вы можете спокойно крипиться, а если же сделать не удалось, то чередуйте крипинг с такими заходами. При грамотном контроле героя, здоровье ваших противников закончится быстрее, чем ваша манна. В чем заключается стратегия? Она заключается в так называемом «человеческом факторе». Это не так сложно заметить, что вас ударили со спины, но расчет идет на то, что людипросто не ожидают того, что вы будете так нагло их «разводить». В лучшем случае они увидят, как вы, сделав пару атак исчезаете… Конечно, грамотные игроки не пожалеют средств на «глаза», и в этом случае вам лучше просто сменить линию…. В общих битвах вам тоже следует выходить из WW только после того, как пройдет его кулдаун, ведь один из минусов Гондара- малое количество здоровья. Но при этом он неплохо чувствует себя в битвах, т.к. по нему обычно не идет фокус атаки. Это тоже можно объяснить психологией людей, они думают- «это Гондар, его бей, не бей- все равно уйдет в WW!». Даже очень хорошие игроки ловятся на эту удочку!
Внимание! В последних версиях появился новый артефакт- Dust of Appearance. Используемый двухзарядный артефакт, который показывает положение вражеских героев вблизи точки каста. Стоит 180 золота, показывает героев на 12 секунд и имеет кулдаун 60 секунд. При покупке нескольких не складывается в один слот. Он от части контрит эту тактику, но пока не так часто используется и стоит довольно дорого по соотношению ена/качество. Но все же начало партии вам могут очень сильно подпортить.
Враги и союзники:
Гондар ничем особенным в это плане не выделяется:
Союзники- те кто подлечит, застанит и т.д., но все же отдельно хочу назвать Crystal Maiden - она обеспечивает Гондара манной, даже если находится в другой части карты! Это великолепный союзник для Гондара. Dark Seer : Eго Ion Shield + WW Гондара = 100% доминирование на линии. Враги: те герои, которые видят невидимых юнитов(Treant Protector , Spiritbreaker , Slithereen Guard ), обладают масс станом(Centaur Warchief , Magnataur ) и наносят огромные повреждения за считанные секунды(Demon Witch , Lina Inverse ).